11.08.00 | Санкт-Петербург Лизинг как домкрат для строительства.
Парк строительной техники, оставшейся еще со времен СССР, физически и морально устарел. По словам вице-президента холдинговой группы «Союз» Алексея Неуймина, из всего парка кранов органами гостехнадзора допущено к эксплуатации не более 20%. По его мнению, лизинг – один из механизмов, который даст возможность технического перевооружения строительной индустрии города.
Еще в мае прошлого года на заседании совета по содействию иностранным инвестициям при администрации Петербурга обсуждалась программа лизинговой деятельности в городе. Губернатор поддержал предложение о создании в Петербурге городской специализированной лизинговой компании, ориентированной на строительную и дорожную технику. И разработка концепции, и собственно создание такой компании было поручено «Союзпетрострою».
Год спустя, в апреле 2000 года, «Союзпетрострой» провел совещание, на котором было констатировано: концепция есть, предварительный бизнес-план готов, компания будет называться АО «Стройлизинг».
Тогда же, в апреле, поступила информация о принципиальном согласии на участие города в создании АО «Стройлизинг» со стороны Комитета по строительству, КУГИ. Был определен предварительный состав учредителей создаваемой компании: город в лице КУГИ, «Союзпетрострой», «Союзавто», «Балтийский банк», «Балтонэксимбанк». Кроме того, в протоколе совещания записано, что не менее 25% в акционерном капитале должна составлять доля города.
По данным разработчиков последнего бизнес-плана, в России зарегистрировано около тысячи лизинговых компаний, из них только чуть более 30 специализируются на строительной технике. Как следствие – ограниченный спектр услуг, отсутствие сервисного обслуживания и ремонта. И, главное, финансовая схема строительного лизинга до сих пор не была слишком привлекательна. Если в Европе подобные лизинговые операции работают при 7-8% годовых, то в России годовые составляют 22-28% при валютном обеспечении или 40-60% - при рублевом.
Алексей Неуймин, руководитель рабочей группы по созданию компании, утверждает, что все это учтено. Ставка сделана на опыт внешнеэкономической деятельности холдинговой группы «Союз», в первую очередь, «Союзавто».
Для успешной деятельности «Стройлизинга» важно вхождение в состав учредителей КУГИ, представляющего интересы города. Во-первых, это должно помочь рациональному использованию бюджетных средств, предусматриваемых для технического перевооружения предприятий, строящих жилье и дороги. Во-вторых, авторитет администрации города – это дополнительная моральная гарантия для западных инвесторов, возможность более выгодных условий поставок оборудования для реализации адресных городских программ.
В этом случае, убеждены создатели АО «Стройлизинг», техническое перевооружение строительного комплекса города произойдет быстрее.
На момент подписания статьи заключения КУГИ на представленный бизнес-план еще не получено.
|