09.10.00 | Санкт-Петербург Недвижимость выгоднее всего использовать для еды.
Большая часть владельцев рынка коммерческой недвижимости предпочитает самостоятельно изучать перспективы использования вновь приобретенного помещения, опираясь на личный опыт и квалификацию. Привлечение для этого специализированных маркетинговых организаций до сих пор не приобрело характер системы.
Профиль будущего предприятия в первую очередь зависит от места расположения помещения. Изучение потребностей конкретного района Петербурга может варьироваться от примерной оценки удовлетворенности спроса потребителей, (ориентируясь на виды деятельности уже существующих предприятий) до мини-социологического исследования.
Следующим этапом после определения профиля предприятия должна быть правовая и техническая оценка возможности ведения определенного вида деятельности в конкретном помещении. Оно должно отвечать требованиям пожарных, санэпиднадзора, органов правопорядка и других контролирующих организаций.
По оценке президента Петербургской ассоциации развития негосударственных предприятий «Дар» Дмитрия Прасолова наиболее эффективно вкладывать инвестиции в развитие недвижимости в области общественного питания и торговли. Для встроенных помещений расположенных в центре Петербурга нормой прибыли считается 20-30% годовых в валюте. В этой части города еще достаточно помещений, которые до сих пор не освоены предпринимателями (Большой проспект Петроградской стороны, Лиговский, Невский, улицы Рубинштейна, Некрасова, Жуковского).
По данным государственного учреждения инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН), около 49% всех встроенных помещений Петербурга расположены в центре. Это примерно 3 млн. кв. м. Около 25% «встроек» расположено в Центральном районе.
После общепита и торговли, по мнению Дмитрия Прасолова, по показателям рентабельности идут гостиницы и бизнес центры. Развитие малых гостиниц во встроенных помещениях, когда требуются не столь значительные инвестиции, как при реконструкции отдельно стоящих зданий, приобретает достаточно широкое распространение. Этому способствует и программа создания сети малых гостиниц, которую реализует администрация Петербурга. Создание малых гостиниц неминуемо влечет и организацию новых кафе, закусочных и магазинов.
Развитие бизнес-центров достаточно рискованный бизнес. По разным оценкам их наполняемость в Петербурге составляет 30-50%. Это вызвано высокой арендной платой, которая складывается из больших затрат на ремонт и оснащение помещений.
По мнению директора института маркетинга, консалтинга и аналитики Михаила Викторова человеку неискушенному в вопросах управления и использования коммерческой недвижимостью проще и выгоднее сдать имеющуюся у него коммерческую недвижимость в аренду. При этом можно рассчитывать на доходность от 10 до 30% годовых в валюте.
|