Недвижимость в Подмосковье

Наше агентство Новости Цены на квартиры Полезные советы Наш регион Горячие предложения

03.08.00 | Санкт-Петербург

`Россию` продали - что дальше?

Первый пункт концепции развития туристической отрасли Петербурга, авторами которой являются Комитет по внешним связям, КУГИ, и Комитет по туризму, выполнен. По некоторым сведениям, город начнет широкомасштабное избавление от нерентабельных гостиниц уже в конце августа (среди них и гостиница `Октябрьская`, что на площади Восстания). Правда, только от тех, что ему принадлежат. От покупателей, как это и произошло с покупателем `России`, будут требовать превращения сиих заведений в самые красивые, современные и высокодоходные гостиницы. Получится или нет? Часть инвесторов была безвозвратно утрачена из-за истории с продажей пакета акций ОАО `Гостиничный комплекс `Астория`, о котором мы в свое время подробно писали.
 
Зачем это все, ведь вроде и так неплохо жилось. В пух и прах все эти убеждения опроверг Чемпионат мира по хоккею с шайбой. Интерес иностранных гостей к нашему городу велик. Некоторые статистики приводят цифру в 30 млн. человек, ежегодно мечтающих попасть на берега Невы. Однако единовременно город может принять порядка 56 тыс. человек. Для чемпионата – мало, а для празднования 300-летия города –мало катастрофически. Для того чтобы город по праву стал туристическим центром на мировом рынке, необходимо, как минимум, увеличить эту цифру вдвое-втрое. Каждый гость за два-три дня оставляет в нашем городском бюджете порядка $100. Неплохой источник дополнительного дохода. Главная же проблема заключается не в том, как зазвать в город туриста, а в том, где ему жить.
 
Отелей так называемого первого класса, или пятизвездных, в городе мало: `Астория`, `Невский Палас`, `Гранд-отель `Европа`. Они могут обеспечить всего порядка 8% от общего числа мест. Отелями типа люкс управляют крупнейшие мировые операторы, и, соответственно, иностранный менеджмент. По мнению менеджеров, такой способ управлять гостиницей - единственно возможный, поскольку русские все еще не научились готовить специалистов (как управленцев, так и обслугу), не владеют веяниями иностранной моды на тонкости оформления интерьеров, услуги и т.д. К тому же, бесспорно утверждение, что иностранец перед поездкой выбирает, помимо места назначения, имя оператора, у которого можно поселиться. Наш город представлен практически всеми крупными операторами турбизнеса - сетями отелей `Шератон`, `Рокко Форте`, `Кемпински`.
 
На так давно петербургские СМИ сообщили, что до конца 2000 года откроют еще одну пятизвездную гостиницу `Северная Корона`, которую строят уже лет десять. В планах городской администрации построить еще две-три подобных. Однако нужны ли они нам? По всем статистическим показателям, уровень загрузки этих первоклассных отелей сокращается. Так, за истекший год посетителей `Астории` стало меньше примерно на 10%, у `Невского Паласа` примерно та же ситуация. Значит ли это, что гостиницы полностью удовлетворяют имеющийся на них спрос? Скорее всего, виновата ценовая политика. Средняя цена номера в сутки в пятизвездных гостиницах составляет от $160 до $200, что не по карману среднестатистическому иностранцу, в отличие от клиентов `бизнес-класса`. Соответственно, он будет искать в Петербурге гостиницы дешевле и уровнем не намного хуже.
 
Положение нельзя назвать критическим: так, в гостинице `Москва` загрузка колеблется незначительно (2-3%). Администрация гостиницы рассчитывает на прием индивидуальных, а не групповых туристов, причем число так называемых `возвращенцев` (повторных клиентов) постоянно увеличивается. И цены на номера в отеле гораздо ниже, чем в пятизвездных - порядка $60-100 в сутки, о чем поведал заместитель директора гостиницы Виктор Ращупкин. Среднестатистическому туристу, увы, важно посмотреть красоты города и его культурные программы, и он не станет переплачивать лишние деньги ради всемирно известной марки отеля.
 
Это утверждение опровергает Александр Красненков, генеральный директор гостиничного комплекса `Астория`. Он считает, что даже если `Астория`, `Шератон` и `Европа` сговорятся и снизят цены, то количество туристов в городе все равно не прибавится. Дешевые гостиницы потеряют своих клиентов, которые перебегут к сговорившимся. По законам рынка, если цена одинакова, то выбор падает на качество, в данном случае - на более комфортные условия.
 
Туристическую проблему города необходимо решать комплексно: не только разрабатывать специальные программы по привлечению туристов, но и расширять сеть и улучшать существующие гостиницы среднего уровня. Город пытается разрабатывать проекты по созданию доступных, недорогих отелей, ищет инвесторов. Но вложения в гостиничный бизнес в нашей стране (по самым скромным подсчетам) окупаются через семь лет. Крупные компании туротрасли способны терпеть так долго, но не будут распыляться на мелкие проекты. А среднего уровня компании не выдержат такой долгий срок. Участие города в зарубежных выставках, активно поддерживаемое Администрацией, возможно, будет содействовать привлечению не только туристов, но и инвесторов на реализацию программ по созданию гостиниц среднего уровня.
 
Стоит еще обратить внимание на то, что в воздухе витает еще идея по привлечению частного, мелкого капитала. Так, группа состоятельных людей в состоянии выкупить, скажем, один подъезд в доме где-нибудь на Невском. За свой счет переоборудовать, и получится, таким образом, мини-отель на семь-десять номеров. Срок окупаемости – максимум полгода. Но правительство, в частности, КУГИ, пока никак не реагирует на подобные мысли петербургских коммерсантов. Может, думает, сколько брать процентов с прибыли, а может, просто не готово к такой ситуации, заботится, так сказать, о неделимости и нерушимости жилого фонда. Так что говорить о том, что совсем скоро в Петербурге появятся доступные и комфортные гостиницы, к сожалению, нельзя.


Hosted by uCoz