Недвижимость в Подмосковье

Наше агентство Новости Цены на квартиры Полезные советы Наш регион Горячие предложения

18.08.00 | Санкт-Петербург

Порты растут как на дрожжах.

Дефицит портовых мощностей Северо-Запада, по данным ЛенморНиипроекта, составляет не менее 100 млн т. Совокупный грузооборот ужей действующих портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области оценивается в 35 млн т в год.
 
Первопроходцем портового строительства можно считать компанию «Усть-Луга», заявившую о сооружении портового комплекса на берегу Финского залива более пяти лет назад. Пока из заявленных 16 терминалов разного профиля в Усть-Луге строиться только один – угольный. По словам главного инженера проектов «ЛенморНИИпроекта» Александра Панина, остальные будут возникать в зависимости от потребностей экспортеров. В управляющей компании «Усть-Луга» подтвердили, что сейчас идут переговоры о возможности строительства еще нескольких терминалов.
 
Нынешней весной был заложен первый камень порта в Приморске, который является частью Балтийской трубопроводной системы (БТС), ориентированной на создание нового направления экспорта российской нефти из Тимано-Печорского региона. По оценкам экспертов, БТС позволит грузоотправителям экономить $3-4 на тонне по сравнению с транспортировкой через латвийский Вентспилсский порт.
 
Терминал, строящийся в бухте Батарейная на средства НК «Сургутнефтеназ», рассчитан на перевалку нефтепродуктов. По данным пресс-службы компании, в 2000 году объем финансирования проекта составит $12-13 млн. Проекты по перевалке нефти и угля – основная часть программы развития портовой инфраструктуры Ленинградской области. Параллельно с ними проектируются другие, большей частью ориентированные на экспорт химического сырья.
 
Заместитель гендиректора Гендирекции госзаказчика по реализации программы возрождения торгового флота России Анатолий Паперный считает наиболее жинзнеспособными два «химических» проекта: по строительству терминала по перевалке аммиака и метанола и Приморского газового терминала.


Hosted by uCoz