23.08.00 | Москва Московские власти подвели итоги реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, проводимой в 1998-1999 годах в столице.
В этот период завершилась работа по разделению функций между субъектами собственности и субъектами хозяйствования. Создан рынок подрядных организаций по эксплуатации и ремонту жилищного фонда. Осуществляется их конкурсный отбор. Размещение городского заказа на уровне города проводится только на основании контрактов и договоров.
Оснащенность центральных тепловых пунктов приборами учета за последние четыре года выросла до 66,1% от их количества. За это время удельный расход тепловой энергии в жилищном фонде в целом сократился на 18,4%, а воды - на 9,5%.
Вместе с тем реализация жилищно-коммунальной реформы осуществляется недостаточными темпами. Последствия финансового кризиса, снижение платежеспособности населения не позволяют на должном уровне содержать жилищный фонд и объекты городской инфраструктуры, увеличивать объемы их ремонта. В 1999 году доля платежей населения в расходах на поставку жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м в месяц составила всего 38% от фактической стоимости услуг, а расходы городского бюджета на капитальный ремонт жилых домов в расчете на 1 кв. м площади жилых и нежилых помещений не превышают 17,7 рублей в год при минимальной потребности 106,5 рублей. Практически не увеличивается объем средств, направляемых на содержание жилищного фонда. В результате продолжает нарастать износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения города.
Действующий порядок утверждения расценок и тарифов на работы и услуги, выполняемые организациями жилищно-коммунального хозяйства, ориентирован на возможности городского бюджета и доходы населения, что не позволяет проводить их индексацию с учетом инфляции и ставит организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, в сложное финансовое положение.
Значительная часть квартиросъемщиков, собственников, владельцев и арендаторов жилых помещений не имеют договоров и соглашений на эксплуатационное обслуживание и предоставление коммунальных услуг, что зачастую приводит к взаимному несоблюдению прав и обязанностей.
Процесс формирования товариществ собственников жилья сдерживается из-за сложной системы их регистрации, отсутствия методики определения границ земельных участков кондоминиумов, неурегулированности процедуры закрепления за домовладельцами нежилых помещений и земельных участков, недостаточности бюджетного финансирования расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда.
|