Недвижимость в Подмосковье

Наше агентство Новости Цены на квартиры Полезные советы Наш регион Горячие предложения

29.08.00 | Санкт-Петербург

«Крот» проголодался.

На стройплощадке, где специалистами «Метростроя» и итальянской фирмы «Импреджило» уже подготовлена шахта для спуска проходческого щита, более известного под именем «крота», и расчищена территория для размещения бентонитового завода. По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Сергея Зрентьева, на сегодняшний день к началу итальянцами работ на их участке размыва практически все готово. Так, оборудована шахта семидесятиметровой глубины, в которую расположенными над ней лебедочными кранами должны спустить щит. Детали для оборудования бентонитового завода поставлены на 99 процентов. Завод этот является составной частью технологического процесса проходки. Проблема, как всегда, в деньгах. Причем в проблеме этой виноват не город, а федеральные власти. Общая стоимость работ, необходимых для ликвидации размыва, составляет около 180 миллионов долларов. В этом году горбюджет выделил 1 миллиард 300 миллионов рублей. Федеральный же бюджет обещал 50 миллионов рублей (при том, что начиная с 1997 года задолжал на нужды питерского метро 400 миллионов), но на сегодняшний день перечислил лишь 5 миллионов. В этой ситуации городу не обойтись без итальянского кредита в 36 миллионов долларов, эпопея с которым длится уже два года. В принципе вопрос с выделением кредита решается весьма просто. На сегодняшний день на всех уровнях приняты соответствующие решения. В кредитной схеме задействованы четыре структуры: горадминистрация, Минфин, Внешэкономбанк и уполномоченный итальянский банк. Петербург должен открыть аккредитив во Внешэкономбанке с тем, чтобы по ходу работ с него списывались средства на их оплату. Аналогичный аккредитив Внешэкономбанк открывает в уполномоченном итальянском банке. Вот и все. Но здесь начались непредвиденные трудности. Так, заявление на открытие аккредитива город должен завизировать в Минфине. Минфин же в ответ на питерский запрос прислал бумагу о том, что для этого городу необходимо подписать договор с ним и Мингосимуществом о выделении муниципальной собственности под залог кредита. Этим контрпредложением московские чиновники очень удивили юристов горадминистрации. Получается, что государство требует передать ему в виде залога муниципальную собственность, которая, будучи государственной, и так ему принадлежит. В ближайшие дни этот вопрос должен быть решен, но на переписку ушло слишком много времени. К сожалению, на этом бюрократические проволочки не закончились. Так, за предоставляемый кредит город должен, по российско-итальянскому соглашению, перечислить итальянцам через Внешэкономбанк страховую премию в размере 700 тысяч долларов. Деньги эти городом были предусмотрены в бюджете. В банке сказали, мол, высылайте доллары, очевидно, забыв, что в нашей стране запрещается осуществлять платежи в валюте между российскими резидентами. Пока шли переговоры с банком, время шло. В конце концов, договорились о посылке этой суммы в рублях. И таких неувязок – масса. Г-н Зрентьев считает, что ликвидация размыва сегодня задерживается главным образом из-за бюрократических проволочек, причем получается парадокс. С одной стороны, на самом высоком уровне все решено, а на уровне исполнителей дело тормозится. Такое впечатление, что речь идет не о ликвидации последствий крупномасштабной аварии, а о каком-то коммерческом проекте какой-то коммерческой структуры. Тем временем промедление, вызванное непонятными играми московских чиновников, может не только пагубно отразиться на желании итальянцев сотрудничать с нами, но и отпугнуть от города, да и от России в целом западных инвесторов. Этот проект, выполняемый европейским подрядчиком, является крупнейшим на сегодня в России, и то, как он продвигается, служит барометром для притока инвестиций в российскую экономику.


Hosted by uCoz