Недвижимость в Подмосковье

Наше агентство Новости Цены на квартиры Полезные советы Наш регион Горячие предложения

31.08.00 | Москва

Практически все договоры, которые в настоящее время предлагают риэлторы покупателям квартир по отношению к потребителям юридически некорректны, а зачастую и неграмотны.

Об этом в интервью АНН заявила юрист Финансовой службы Конфедерации обществ потребителей Майя Комиссарова. Причем, по ее словам, речь здесь идет как о небольших фирмах и самостоятельно работающих риэлторах, так и о крупных, известных компаниях.
 
Нарушения прав потребителей и неэтичное поведение по отношению к ним проявляются в самых разных формах.
 
Общим для многих договоров, предлагаемых риэлторскими фирмами, является заложенное в них неравноправие сторон при заключении сделки. Прежде всего это касается ответственности за просрочку выполнения обязательств по договору. Материально выраженная ответственность фирмы подчас на два порядка меньше ответственности приобретателя недвижимости.
 
Другое распространенное нарушение прав потребителей на рынке недвижимости – навязывание услуг. Так, например, некоторые фирмы предлагают покупателям квартир сложные схемы оплаты, при которых потребитель открывает в банке два счета, рублевый и валютный, и, положив на счет средства в рублях, вынужден конвертировать их в валюту по курсу, установленному банком.
 
Законодательство предъявляет целый ряд требований к порядку составления и заключения договоров. Договор должен быть понятен контрагентам, они должны быть в курсе о всех возможных юридических последствиях. Однако некоторые недобросовестные риэлторы пытаются скрыть “неудобные” пункты договора в его тексте. Это делается примерно так. Текст договора распечатывается мелким, практически нечитаемым шрифтом, на более чем десятке страниц. Сам текст изобилует ненужными цитатами из нормативно-правовых актов, за счет чего и становится столь объемным. Далеко не у каждого покупателя хватает терпения внимательно прочитать такой договор от начала до конца, и, остановившись, скажем, на девятой странице, он уже не видит “спрятанного” на десятой пункта, ущемляющего его права. Нередки случаи, когда сотрудники риэлторских фирм буквально вымогают у клиентов расписку в том, что те ознакомлены перед оформление договора с соответствующими положениями законодательства. При этом они, как правило, “давят на жалость” - мол, мой начальник уволит меня, если Вы не подпишите эту мелочь.


Hosted by uCoz