Недвижимость в Подмосковье

Наше агентство Новости Цены на квартиры Полезные советы Наш регион Горячие предложения

01.09.00 | Санкт-Петербург

Метро на сто лет вперед.

Карта питерской подземки располагает вдвое большим количеством отметок, нежели пассажиры привыкли видеть на схемах. Здесь не только дальние проекты, но и давно вырытые тоннели, проложенные пути и, увы, замороженные шахты.
 
Все тормозит размыв между станциями «Площадь Мужества» и «Академическая». Тем не менее, сдача комнат и квартиры между двумя этими станциями метро происходит не менее успешно, чем в других районах города.
 
По предположениям, работы здесь продлятся до середины 2002 года. Общая сумма средств, вложенных в ликвидацию размыва, составила $187 млн, в том числе $121 стоила работа иностранного подрядчика на аварийном участке.
 
Продолжение работ тормозится в связи с финансовыми затруднениями.
 
Следующий этап строительства метрополитена – Сенная площадь. Сегодня идет работа по усилению оснований площади вокруг подземного вестибюля, а также демонтаж последнего ствола шахты 520-«бис» у улицы Ефимова. В дальнейшем на поверхности площади, недалеко от бывшего магазина «Океан», останется лишь конструкция вентиляционного киоска.
 
Открытие станции «Комендантский проспект» планируется на 2003 год. Здесь давно готовы боковые (перегонные) залы и колонны с одной стороны. Не готов центральный подземный вестибюль. Проблема все та же – деньги.
 
По темпам строительства станция «Адмиралтейская» уступила место «Комендантскому проспекту»: в центре применяются более сложные и дорогостоящие технологии. Работы на «Адмиралтейской» будут вестись одновременно с сооружением станции «Звенигородская», которая позже войдет в цепочку Фрунзенского радиуса метрополитена. Выход со станции «Звенигородская» будет располагаться на перекрестке одноименной улицы и Загородного проспекта, а также служить пересадочным узлом с 1-ой линии на не существующую 5-ю (Фрунзенскую). Последняя протянется от «Сенной» до новой станции «Проспект Славы». Первый пусковой комплекс будет расположен на участке «Сенная» – «Волковская» к 2005 году. Второй – от «Волковской» до «проспекта Славы», что будет недалеко от кинотеатра «Слава».
 
К 2008 году должна появиться станция «Народная» (за станцией метро «Улица Дыбенко»). Она обеспечить проезд пассажиров в район Кудрово, где к этому моменту предположительно должен будет появиться новый район с населением около 100 тыс. человек. Строительство может быть отложено и на более отделенные сроки, поскольку до сих пор не решен вопрос собственности на землю. Кудрово считается территорией Ленобласти, администрация которой, в свою очередь, требует большой компенсации за пашни. На «Народной» также готов подземный вестибюль, но, подобно «Комендантскому проспекту», шахта здесь заморожена. В плане станция расположена в районе Мурманского шоссе, за постом ГБДД.
 
Интересный момент ожидает работающую станцию метрополитена «Спортивная».
 
Здесь планируется сооружение второго выхода и горизонтального эскалатора-травалатора (наподобие того, что в аэропорте Пулково). Выход из метро появится во дворе на пересечении Среднего проспекта и 1-й линии В.о., недалеко от церкви. Здесь в одном из существующих зданий разместится наземный вестибюль. Близлежащие здания будут благоустроены, а территория обзаведется привычной «околометрошной» инфраструктурой.
 
Рассматривается еще один вариант ветки: Красносельско-Калининский радиус.
 
По проектам он начнется станцией «Путиловская», станция «Черниговская» составит пересадочный узел со станцией «Московские ворота», и далее через станцию «Обводный канал», «Площадь Восстания» ветка выйдет на Ржевку-Пороховые.
 
По словам главного инженера дирекции строящегося метрополитена Владимира Маслакова, в среднем на возведение одной станции требуется не менее 70-80 млн рублей в ценах 1991 года, что в сегодняшнем денежном измерении, согласно перерасчетам Регионального центра ценообразования (РЦЦС), составляет где-то $60 млн.


Hosted by uCoz