Недвижимость в Подмосковье

Наше агентство Новости Цены на квартиры Полезные советы Наш регион Горячие предложения

04.09.00 | Санкт-Петербург

ЗАКС приговорил Московский вокзал.

Реконструкция Московского вокзала, так долго наводившая ужас на жителей прилежащих домов, состоится. Законодательное собрание Санкт-Петербурга вынесло на сей счет постановление о целесообразности реконструкции вокзала и сооружения на Лиговском проспекте многофункционального вокзального комплекса. Жители округи даже выиграют от строительства:
 
РАО «Высокоскоростные магистрали», выполняющее роль подрядчика в данном проекте, за свой счет расселило 72 квартиры, улучшив жилищные условия более чем 300 обитателей лиговских коммуналок.
 
В ОАО «ЛенНИИпроект» говорят о будущем вокзале, что он не вполне отвечает традиционным представлениям, но зато учитывает самые современные требования: насыщенная инфраструктура, комплексный сервис. Концепция строительства тоже утверждена: авторство принадлежит английской фирме «Хельмут, Обата и Касабаум» совместно с АО «ЛенНИИпроект».
 
Вокзал займет целый квартал и будет состоять из трех частей. Ближайшая к метро секция вместит 4 офисных здания. В плане она имеет крестообразную конфигурацию и представляет собой крытые галереи-пассажи. В них разместятся магазины, кафе, рестораны. «Гвоздем» этой архитектурной концепции станет полукруглая площадь перед «подковой» привокзального отеля на 370 мест. Архитекторы не исключают, что венчать композицию будет что-нибудь изысканное, например, памятник. Но его присутствие и архитектурное решение определится после специального конкурса.
 
Подъездные пути ВСМ пройдут по касательной к существующему путевому хозяйству Московского вокзала, а железнодорожный терминал вытянется параллельно им – в периферийной части комплекса.
 
Кратчайшая дорога от метро к комплексу – вдоль платформ Московского вокзала. От Лиговского проспекта маршрут будет пролегать через торговые анфилады, либо со стороны площади перед гостиницей. Владельцы автомобилей смогут оставить машину в многоэтажном паркинге на 1500 мест, расположенном над железнодорожным путями за терминалом. Прямо оттуда можно будет спустить к поездам.
 
Билетные касса, административные и хозяйственные помещения, обширный зал ожидания поместятся в строгом, линейном по форме, помещении. Офисы РАО ВСМ расположатся между терминалом и автомобильной стоянкой.
 
Разговоры об угрозе домам 26 и 30 по Лиговскому проспекту, имеющим художественную ценность, благополучно разрешил КГИОП. По его рекомендации ценные фасады будут сохранены и станут составной частью архитектурной панорамы нового комплекса.
 
Интеграция вокзала и связанных с ним объектов в тесную перегруженную транспортом структуру центра Петербурга потребовала переоценки существующей структуры транспортных потоков, определения мест остановок такси и общественного транспорта, расположения тротуаров. Стоянки личного и служебного транспорта, грузовые отсеки, складские помещения займут подземные пространства и подвалы зданий. Доступ к ним пройдет перпендикулярно Лиговскому проспекту вдоль стены дома Перцова.
 
При закладке сверхвременного комплекса градостроители учли статус самого пятна застройки. Исторический облик центра не будет нарушен: выходящие на Лиговский проспект здания сохранят соответствие историческому контексту и высотой, и габаритами, и пропорциями фасадов. За ними выстроятся более высокие и современные сооружения. Но особые технологии отделочных работ позволят воссоздать атмосферу и пластику оригинальных фасадов, на некоторых из них будет красоваться декоративная лепнина.


Hosted by uCoz