Недвижимость в Подмосковье

Наше агентство Новости Цены на квартиры Полезные советы Наш регион Горячие предложения

04.09.00 | Москва

Метромост открылся наполовину.

Реконструкция Лужнецкого метромоста началась 15 мая 1999 года. Строители уложились в рекордные сроки и сдали объект, как это принято, к торжественной дате – Дню города. Между прочим, в первый раз метромост был открыт тоже в праздник – 7 ноября 1958 года.
 
Инициатором строительства был Хрущев, увлекавшийся идеей наземного метро. При Сталине планировалось построить подземный тоннель под Москва-рекой, причем как часть спецметро, которая должна была пройти от центра до подземелий МГУ. Автомобильный мост, проходивший по верхнему ярусу, был самым длинным в Москве – 1179 м. 12 января 1959 года открылась станции `Ленинские горы` (уже в закрытом для пассажиров состоянии она была переименована в `Воробьевы горы`). Авторы проекта станции – М. П. Бубнов, А. С. Маркелов, М. Ф. Марковский, А. К. Рыжков, Б. И. Тхор, конструкторы – О. А. Сергеев и В. В. Жаркова. Станция `Ленинские горы` была самой длинной в московском метро – длина посадочного зала вместе с проходными коридорами 270 м. Первоначально мост планировалось строить на металлических опорах, но по требованию Хрущева он был построен целиком из железобетона. Делали железобетонные конструкции по новой технологии в рекордные сроки (15 месяцев). Чтобы ускорить затвердение бетона, использовались хлористые соли, но без точной дозировки, и это привело к коррозии арматуры. Мост стал разрушаться. В начале 80-х годов в одной из железобетонных опор `потекла` арматура.
 
В 1983 году был одобрен проект реконструкции, предложенный институтом `Гипротрансмост`. До начала реконструкции в 1986-1987 годах движение метро перевели на обходные металлические мосты, расположенные по бокам основного строения. Чуть позже эти мосты были упрятаны в оцинкованное железо. С 1989 года станция `Ленинские горы` закрыта, поезда здесь остановок не делают. 15 мая 1999 года Мостоотряд № 4 приступил к демонтажу моста, и к сентябрю он был полностью демонтирован. В ходе реконструкции усилены опоры автомобильного моста, железобетонные конструкции старого метромоста заменены сталебетонными. Сняты две наружные арки над главным речным пролетом, под вестибюлем станции метро проложена металлическая плита.
 
И вот 1 августа открылось автомобильное движение по реконструированному мосту. Теперь длина его автомобильного полотна составляет 1185 м, движение организовано по трем полосам в каждую сторону. В последние годы большинство новых магистралей строится в Москве с четырехрядным движением, но метромост упирается в узкую горловину путепровода, и потому рядов меньше.
 
Но на этом ремонт не заканчивается. Остается закрытой единственная в мире надводная станция метро: по плану ее должны открыть к следующему Дню города, в сентябре 2001 года. На станции будет самый длинный в Москве эскалатор, соединяющий южный выход с улицей Косыгина. По утверждению строителей, новый метромост должен прослужить как минимум сто лет. Между тем специалисты ЦНИИ `Стальконструкция`, предлагавшие изначально строить не железобетонный, а стальной мост, считают, что, если бы советские вожди прислушались к их мнению, метромост вообще не нуждался бы в реконструкции.


Hosted by uCoz