Недвижимость в Подмосковье

Наше агентство Новости Цены на квартиры Полезные советы Наш регион Горячие предложения

04.10.00 | Москва

Метро для солнцевских.

Московская городская дума во главе со своим председателем Владимиром Платоновым рассмотрела вопрос о возможности строительства метро в районе Солнцево от станции «Юго-Западная» и решила его положительно. Соответствующий запрос был направлен в Московский метрополитен, Москомархитектуру, НииПИ Генплана Москвы и институт «Метрогипротранс», которым предстоит согласовать детали проекта.
 
Как сообщили корреспонденту «Россiи» в пресс-центре Городской думы, комиссия, в которую входят сотрудники вышеперечисленных организаций, пришли к выводу, что достройку метрополитена в Солнцево и в район Дудкино осуществить можно. Тем более что московские власти отказываются пока от строительства отдельной линии подземки, проходящей через центр, считая это экономически невыгодным. Наиболее приемлемый вариант - продолжение Сокольнической линии. Как сообщили нам в НииПИ Генплана Москвы и в институте «Метрогипротранс», эти организации уже получили от метрополитена заказы на разработку проектов по строительству как подземного, так и наземного, «легкого» метро на Юго-Западе столицы.
 
Но пока еще рано говорить о конкретных сроках окончания проектирования и тем более начала строительства ветки в Солнцево. Метрострой сейчас переживает не самые лучшие времена, хотя работы идут, и новые станции постепенно сдаются в эксплуатацию. По оценкам экономистов, строительство уже спроектированных и находящихся в разработке линий столичной подземки может растянуться на 7-8 лет, так как общая потребность в финансировании превышает 30 млрд. рублей. Однако даже в случае выделения этих средств Метрострой из-за ограниченных мощностей не может освоить более 3-4 млрд. в год.
 
Вообще, ситуация с выделением средств для продолжения стройки складывается неоднозначно. Во-первых, деньги поступают из московского бюджета - около 2-2,5 млрд. рублей ежегодно. Столичный бюджет содержит на этот счет отдельную статью. Во-вторых, из федерального бюджета и дорожного фонда также выделяется аналогичная сумма. Тем не менее, московские власти делают упор на то, что метрополитен - объект государственного значения и финансирование его строительства должно проводиться в гораздо большем объеме за счет федеральной казны. Но пока этот спор не решен.
 
В Мосгордуме полагают также, что для изменения ситуации нужен закон о концессиях. Он позволит привлекать к строительству дополнительные инвестиции, средства коммерческих структур, возможно даже иностранных. Но пока он только разрабатывается. Людям придется немного подождать и добираться с окраин столицы до ближайших станций метро на другом транспорте.


Hosted by uCoz