09.10.00 | Санкт-Петербург Требуется посредник для поворота строителя к потребителю
Жилищный вопрос продолжает портить всех подряд. Очередной жертвой пали строители.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС ЗИЖДЕТСЯ на стремлении людей иметь собственные крышу и стены, в которых ему захочется жить. Но и заполучив оные, человек не перестает мечтать о лучшем. И даже хочет это лучшее выбирать из предлагаемого.
Причем клиент хочет походить по реальному дому, посмотреть из окна, оценить планировку и сравнить преимущества и недостатки одинаковых квартир на разных этажах.
ХОТЕТЬ-ТО ОН ХОЧЕТ, ТОЛЬКО кто ж ему такую возможность даст? Чтобы было, что показывать, нужно вырастить идеальную строительную компанию.
Такую, которая бы располагала достаточными собственными финансовыми средствами и строила не пирамиды, а жилье, удовлетворяющее современному спросу. Строитель же реальный продает воздушные замки, чтобы завершить начатое строительство, и очень боится признать сей факт, чтобы не напугать потенциальных покупателей замков грядущих.
БАНКИ НЕ ХОТЯТ ДАВАТЬ, а строительные компании не умеют получать кредиты. Пара примеров из современной петербургской строительной истории насторожила кредитные учреждения.
Сами строители при этом предпочитают ресурсоемкие объекты - с солидными `вложениями` кирпича и прочего. Покупатель потом сносит все перегородки и выбрасывает стройматериалы, превратившиеся в строительный мусор, на свалку.
АРХИТЕКТОРЫ И ДИЗАЙНЕРЫ МЕЧТАЮТ о том дне, когда строители позволят-таки им работать с внутренними объемами квартир так, как того хочет покупатель и как это позволяют современные методы.
Но строители с упорством, достойным лучшего применения, перегораживают квартиры по своим проектам, производят отделку, которую потом обдирают жильцы, ставят рамы и двери, требующие замены, и вкладывают в это немалые средства.
СТРОИТЕЛИ ИГРАЮТ ПО ТЕМ ПРАВИЛАМ, по которым им позволяют играть.
Неинформированный клиент более внушаем.
Рост конкуренции позволяет сравнивать, но не дает полноты картины по рынку строительства жилья в городе.
Рынок же тем временем созрел к появлению независимых консультантов, готовых дать клиенту исчерпывающие сведения о строящихся объектах, их подрядчиках, застройщиках, инвесторах, их истории и репутации. А еще - к появлению своего рода регулярных рейтингов возводимых объектов, которые должны быть основаны на понятных клиенту критериях, позволяющих ему обосновать выбор собственного дома за собственные деньги.
|